Зацаринный Владимир Викторович

Ассистент кафедры общей хирургии, к.м.н., выпуск 2009 года

-Здравствуйте, Владимир Викторович. Расскажите про любимые предметы за годы обучения.

ВВ На первом курсе - биология. На втором курсе - патанатомия. Я состоял в научном студенческом кружке, выполнял исследовательские работы и блестяще сдал экзамен. На третьем курсе меня интересовала патофизиология. Помню, как перед занятиями мы ходили  в столовую и объедались там, и уже потом шли учиться. Там мы выполняли свои первые хирургические вмешательства, занятия были очень запоминающимися и важными для меня. На четвёртом курсе - факультетская хирургия у Коробкова Е.Е., пятый курс - факультетская терапия у Данилова А.В., шестой курс - госпитальная хирургия, госпитальная терапия, глазные болезни с Колесниковым А.В., инфекционные болезни и, особенно, поликлиническая терапия с Низовым А.А. Преподаватели дали нам бесценные научные медицинские знания, но и просто разговаривали с нами о жизни, давали советы о том, как общаться с пациентами и коллегами.

- Очень интересно. Получается, Вы были очень добросовестным студентом. Но как же старые добрые прогулы лекций? Или Вы не такой?

ВВ Ну как же! Конечно, я был старостой потока, и прогуливать я не мог. На втором курсе была акция в кинотеатре «Дружба». Всем студентам можно было чуть ли не бесплатно посещать все фильмы. И вот мы с другом из параллельной группы пошли на эту акцию. Во вторник!

 - А верные друзья студента (особенно студента-медика) - отработки?

ВВ Да, конечно, были! Меньше, чем у всех, потому что я хорошо и прилежно учился. Я такой достаточно «переживательный персонаж» - очень беспокоился за двойки, они случались, все бывало. Но я любил посещать отработки, потому что на них я встречался с ребятами с других факультетов и групп. В общем, я воспринимал это как возможность пообщаться с теми, с кем не пересекался на занятиях. 

- Никогда бы не подумали, что на отработки можно ходить с радостью. Хорошо. А расскажите про самое яркое воспоминание  из университета?

ВВ Самые яркие впечатления - это, наверное, связанно с одногруппниками. И самое яркое - это мои 20 лет! Я собрал весь курс, а точнее 2 потока, друзей с других факультетов - в общем, получилось сто с чем-то человек. Мы тогда отмечали и 8 марта и мой день рождения - все в один день. Можно сказать, вечеринка была молодежная.

- Это звучит, действительно, здорово! А как насчет научной, творческой или спортивной деятельности во время обучения в ВУЗе? Удавалось ли Вам находить на это время?

ВВ Занимался ли я научной деятельностью… Конечно, занимался, начиная где-то со второго курса в студенческом научном кружке по патанатомии. Моя работа была посвящена альвеолярному микролитиазу, с которой я выступал в последствии на кафедре. Свою деятельность я продолжил на кафедре патофизиологии, где выполнял работу о лечении аллергий. Сначала я к этой работе, если быть честным, относился не очень ответственно, но, когда увидел всю серьезность намерений моего научного руководителя, решил взяться за это как следует. В итоге получился отличный студенческий доклад. Благодаря научной деятельности я получил  ценный опыт общения с моими научными наставниками, с которыми по сей день поддерживаю связь. До сих пор обмениваемся актуальными новостями медицины, например, в области экстренной хирургии. Спортивная деятельность…была связано с мужской командой по футболу. Там я почувствовал, что такое настоящая мужская дружба! Такая сплоченность…были как братья. Вспоминаю и другие ситуации. Я судил соревнования младших курсов и иностранных студентов. А.С. Шувалов поставил меня судьей. Серьезное такое испытание… Мне давали мячи со словами: «Володь, я на тебя рассчитываю…» - и уходили. Кения, Камерун и Тунис и я, значит, один на них судья. Очень много эмоций и споров. Вот так проходили мои зимние каникулы.

- С досугом все понятно. Давайте вернемся к науке! Очень интересно узнать о вашем научном руководителе.

ВВ Конечно, хочется выделить много наставников, но с определенного момента таковым для меня является Калинин Роман Евгеньевич. Наше знакомство состоялось при подаче документов в РязГМУ. Начиная с третьего курса посещал кружок по сосудистой хирургии, которым руководил Роман Евгеньевич. Он был тем человеком, на которого я равнялся. Именно он научил меня последовательности, имея в виду, что для начала нужно определить свой жизненный путь и цель, стать хорошим доктором. Андрей Владимирович Федосеев стал моим вторым научным руководителем, который по сей день сопровождает меня уже в работе общего хирурга и преподавателя. Третий - Сергей Васильевич Леонченко стал моим первым учителем, так сказать, в практической части по хирургии: навыки врача-диагноста, первые операции, где я перенимал у него мастерство хирурга.

- Нам очень интересно все-таки про общую хирургию. Почему именно она?

ВВ Да, это очень сложный вопрос, потому что изначально я хотел стать сосудистым хирургом, но интернатура в БСМП повлияла на мое мировоззрение. Так получилось, что в конце 2010 года я оказался нужным именно там. Это был очень сложный выбор, который случился в один день. Я советовался с Романом Евгеньевичем и Андреем Владимировичем. И в итоге мы совместно приняли решение, что я останусь под руководством Андрея Владимировича Федосеева и буду работать над диссертацией.

- А Ваши одногруппники, Вы до сих пор общаетесь или, может быть, даже встречаетесь?

ВВ Ну… с группой мне не повезло. Я попал в группу и увидел все те же лица, что были в школе и которые мне уже надоели. Но группа была очень сильная, эмоциональная, дружная. Нужно сказать, мы были жесткие, друг друга не жалели … были и конфликты, драки. Но после окончания университета такие отношения переросли в крепкую дружбу. Мы встречаемся, поддерживаем связь.

- Что Вас побудило стать преподавателем?

ВВ Преподавателем, как и хирургом, я стал потому что все мои друзья, сюзерены, кумиры и наставники были преподавателями и, собственно говоря, хирургами.  Преподавательская деятельность для меня - очень сложная работа, с которой я зачастую трудно справляюсь, потому что все студенты очень разные и ко всем нужен свой подход.

- Сразу ли вам удалось найти общий язык со студентами и если нет, то как вы это пытались исправить? Помните ли вы свою первую группу?

ВВ Будучи интерном мне дали мою первую 16-ю группу. Я прекрасно всех помню, там был один мальчик и все остальные девочки. Очень серьезная группа.

- Хорошие студенты- мечта любого преподавателя. Но веселых студентов тоже любят. Расскажите о самых веселых и смешных моментах.

ВВ Ну, наверное, на каждом занятии есть над чем посмеяться. В рамках занятий по преподаванию реанимационных мероприятий группе фармацевтического факультета я сказал, что не врачи спасают жизни, а Бэтмен, Супермен и Человек- паук. На следующее занятие они подарили мне хирургический костюм Супермена. Я некоторое время по БСМП ходил в нем, спасая жизни.